Специально оборудованные учебные кабинеты
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
· мультимедийные комплексы (проектор и экран) – кабинеты биологии и информатики,
· интерактивная доска – кабинет информатики,
· ноутбуки,
· МФУ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в школе функционируют объекты для проведения практических занятий:
классные комнаты
кабинеты педагога-психолога
спортивные залы
логопедический кабинет
спортивная площадка
Все объекты для проведения практических занятий с обучающимися, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В каждом кабинете мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, таблицы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, видеофильмы, проекторы, компьютеры, аудиоаппаратуру, экраны, телевизоры.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в школы оборудован пандусом и двойными, широкими дверями. Пандус изготовлен достаточно пологим (угол наклона 10-12 градусов), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота - около 5 см) и поручни (высота - 50-90 см), длина которых должна превышает длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски.